Как ориентироваться в колледже студенту с нейродивергенцией

Обеспечение адаптации для детей с СДВГ может быть сложным и утомительным. Как правило, и родители, и учителя играют важную роль в школьной жизни успешного ученика с СДВГ, помогая ему быть организованным и расставлять приоритеты в работе.

Но переход в колледж может принести новый набор проблем, особенно потому, что студенты внезапно оказываются в положении, когда им нужно защищать себя – не всегда простая задача, когда симптомы заболевания могут включать трудности с управлением временем, импульсивность, гиперактивность и невнимательность.

“Для успешного обучения в колледже необходимы навыки самоменеджмента, с чем больше всего борются студенты с СДВГ: планирование, расстановка приоритетов, противостояние соблазнам и отвлекающим факторам”, – говорит Ари Такман, практикующий психолог и эксперт группы “Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности” (CHADD).

Читать:

Как ориентироваться в колледже студенту с нейродивергенцией.

Чтобы обеспечить успех, эксперты по СДВГ советуют таким студентам и их родителям искать и задавать вопросы о доступных приспособлениях в кампусе и рассмотреть возможность найма тренера по исполнительным функциям, чтобы помочь сосредоточиться, организовать и спланировать обучение.

Трудности для студентов с СДВГ, поступающих в колледж

Хотя инстинкт многих студентов с СДВГ, поступающих в колледж, и их родителей заключается в том, чтобы изначально определить путь обучения, который приведет к определенной карьере, Дэйв Андерсон, старший психолог из Института детского разума, говорит, что колледж лучше рассматривать как возможность развить переходные жизненные навыки, которые помогут этим детям во взрослой жизни.

К примеру, многие студенты колледжа с СДВГ сомневаются, пригодится ли им материал, изученный в классе, который им не очень нравится. “Любой человек должен проявлять упорство, упорно трудиться или доводить до конца проект, который ему может быть неинтересен”, – говорит он, – и это жизненный навык. вы не знаете, что ваш босс поручит вам в будущих проектах”.”

Некоторые студенты с СДВГ поступают в колледж и преуспевают, потому что там больше свободы, чем в средней школе, в выборе занятий или составлении расписания с учетом времени, когда они чувствуют себя наиболее продуктивными. Студенты говорят, что им нравится более широкий спектр внеклассных мероприятий в кампусе колледжа и возможность встретить больше людей, которые могут отметить их нейроразнообразие.

Данные и анекдотические свидетельства говорят о том, что посещение четырехлетней программы может быть сложным для студентов с СДВГ, если у них нет системы поддержки. Согласно исследованию 2013 года, на которое ссылается CHADD, 15 % молодых людей с диагнозом СДВГ имели четырехлетнее образование по сравнению с 48 % в контрольной группе.

Читать:

Как помочь ребенку с СДВГ ориентироваться в школе.

Такман говорит, что опыт обучения в колледже для людей с СДВГ не всегда может быть стандартным – четыре года, поступление и уход.

“Есть студенты, которые понимают свой диагноз и справляются с ним, принимают лекарства, получают приспособления, используют их, и, вероятно, у них все хорошо. Часто у них все получается”, – говорит он. а есть другая подгруппа, которая не понимает своего СДВГ, перестает принимать лекарства, не использует приспособления, и в течение семестра или двух они оказываются за пределами колледжа”.”

Ищите приспособления

Студенты с СДВГ могут получить приспособления на уровне колледжа, например, попросить больше времени на тесты, освободиться от опозданий или получить аудио- и визуальные записи лекций. При поступлении студент должен зарегистрироваться в ресурсном центре по работе с инвалидами учебного заведения.

Эксперты призывают семьи заранее изучить и сравнить эти центры в разных учебных заведениях – задать вопросы о том, как студент сможет получить доступ к приспособлениям и какие документы для этого требуются.

Такман указывает на две проблемы, которые часто удерживают студентов от попыток получить доступ к приспособлениям.

Во-первых, говорит он, существует проблема самосознания. “Они считают, что справляются со всем более эффективно, чем на самом деле, поэтому не чувствуют, что нуждаются в приспособлениях. Они думают: “В этом семестре все будет по-другому” или “В этот раз я просто сделаю работу” Это поможет вам пережить три недели семестра, но не 12 последующих недель”.

Вторая проблема – это стигма. “Они хотят быть такими же, как все. Они не хотят писать письмо профессору с просьбой о дополнительном времени”, – говорит он.

Ами Рутерфорд – директор MOSAIC в Университете Теннесси в Чаттануге, программы поддержки, которая помогает студентам аутистического спектра – многие из которых также имеют диагноз СДВГ – перейти в колледж и обратно. “У меня самой СДВГ”, – говорит она. мне не нравилась школа, но я поняла, что это средство для карьеры”.”

Рутерфорд подчеркивает, что студентам с СДВГ необходимо научиться защищать себя самостоятельно. Она советует студентам пользоваться ресурсами кампуса, такими как офис по работе с инвалидами или центр письма. “Найдите свое чувство принадлежности”, – говорит она.

Разное:

Как определить, готовы ли вы к поступлению в колледж

Кроме того, она отмечает, что понимание собственных лучших рабочих привычек – ключевой момент. “Требуется ли вам полный график или частые перерывы?” Далее, по ее словам, необходимо найти рутину и придерживаться ее. “Умейте распознать, когда ваш распорядок нарушается, и подумайте о том, чтобы воспользоваться услугами академического тренера.”

Рутерфорд также рекомендует открыто общаться с преподавателями и другими людьми. “Но не планируйте, что объем работы, который ожидается от студента колледжа, изменится.”

И наконец, Рутерфорд отмечает, что студенты должны уметь выполнять работу и находить то, что их мотивирует. “Очень важно иметь в голове цель карьеры или знать, зачем это нужно. Будьте также открыты для нового”

Подумайте о поиске тренера исполнительных функций

Рутерфорд и другие эксперты предлагают коучинг исполнительных функций в качестве одного из вариантов того, как удержать студентов на верном пути. Такман говорит, что лучший совет для студента с СДВГ – найти тренера, с которым можно регулярно общаться. “Что с вашей работой по химии? Где ваш черновик? Давайте разработаем план подготовки к тесту по математике. Когда ты будешь к нему готовиться?” – говорит он.

Перри Ларок – основатель и президент Mansfield Hall, программы поддержки колледжей с проживанием для нейроразнообразных людей, расположенной в Орегоне, Вермонте и Висконсине, а также Virtual Hall, онлайн-программы поддержки колледжей, которая обеспечивает коучинг исполнительных функций и другую поддержку для разносторонних учащихся по всей стране. В зависимости от студента его команда тренеров может сосредоточиться на развитии внимания, организации, управлении временем или эмоциональной регуляции.

“Мы стараемся понять, с чем борется студент, – говорит ЛаРок, – а затем строим поддержку и услуги вокруг этих областей” В Виртуальном зале студенты получают от трех до пяти часов в неделю групповой поддержки в неделю, и она носит сугубо индивидуальный характер.

Перед поступлением семьям следует узнать, может ли выбранный ими колледж порекомендовать услуги коучинга для руководителей на территории колледжа или в его окрестностях. Но за них приходится платить, что может быть трудно для некоторых семей.

По словам Ларока, семьи могут рассчитывать на оплату от $75 до $300 в час за коучинг руководителей, отмечая, что средняя цена составляет от $100 до $150 в час.

Как выглядит успех

Один из студентов с СДВГ, который добился успеха в колледже – но пошел нетрадиционным путем, – это 26-летний Стивен Солтеро, который планирует закончить осенью 2023 года колледж Landmark в Вермонте со степенью бакалавра по психологии. В Лэндмарке преподаватели, многие из которых также относят себя к нейроразнообразным, специализируются на обучении студентов с СДВГ, дислексией, аутизмом и дефицитом исполнительных функций.

Солтеро, у которого в детстве диагностировали СДВГ, поступил в Landmark в 2016 году, чтобы изучать компьютерные науки. Но уже через год он покинул кампус.

“Компьютерные науки были не для меня. Это было не то, чем я хотел заниматься”, – говорит он. “Я испытывал сильную неприязнь к школе. Мне это не нравилось. Она не приносила удовольствия. Я не видел цели.”

Но Солтеро говорит, что в конце концов он нашел свою цель через поиск души и спрашивание себя: “Почему я хочу учиться?” и “Что мне нравится делать?” Теперь он планирует сделать карьеру, чтобы помочь другим узнать больше о себе – “особенно если у них есть проблемы с обучением”, говорит он.

18 советов для поступающих в колледж первокурсниковПросмотреть все 22 слайда