Должны ли дети получать домашние задания?

Какой объем домашнего задания должен задавать школьник, давно является предметом споров среди родителей и педагогов. В последние годы некоторые районы даже ввели политику отсутствия домашних заданий, поскольку ученики занимаются спортом, музыкой и другими видами деятельности после школы.

Родители учеников начальной школы, в частности, утверждают, что после уроков нужно проводить время с семьей или играть на улице, а не выполнять задания. К тому же существует мало исследований, доказывающих, что домашние задания улучшают успеваемость учеников начальной школы.

Но некоторые эксперты утверждают, что домашние задания полезны даже для младших школьников. При правильном выполнении оно может помочь учащимся отработать основные понятия, выработать привычку учиться и навыки управления временем. Ключ к эффективному выполнению домашних заданий, по их мнению, заключается в том, чтобы задания были связаны с учебным процессом в классе, а их количество зависело от возраста: Многие эксперты советуют не задавать домашних заданий детсадовцам, а в первом и втором классе – практически не задавать.

Ценность домашнего задания

Домашнее задание дает возможность закрепить то, чему учат в классе в этот день, неделю или модуль. Практика имеет значение, говорит Джанин Бемпечат, клинический профессор Колледжа образования и развития человека Wheelock при Бостонском университете.

“На самом деле не существует другой области человеческих способностей, где кто-то мог бы сказать, что вам не нужно практиковаться”, – добавляет она. “У нас есть дети, которые занимаются на фортепиано, есть дети, которые ходят на спортивные тренировки несколько дней в неделю после школы. Назовите область способностей, и практика там есть”

Домашние задания – это также место, где чаще всего пересекаются школы и семьи.

“Дети приносят вещи из школы в дом”, – говорит Пола С. Фасс, почетный профессор истории Калифорнийского университета в Беркли и автор книги “Конец американского детства” “До пандемии (домашние задания) были единственным реальным источником информации для родителей о том, что происходит в школах”

Харрис Купер, заслуженный профессор психологии и неврологии Университета Дьюка и автор книги “Битва за домашнее задание”, изучил более 60 исследований домашних заданий, проведенных в период с 1987 по 2003 год, и обнаружил, что при правильном подходе домашние задания могут привести к повышению успеваемости учащихся. Однако слишком много домашней работы вредно. И домашние задания оказывают большее положительное влияние на учеников средней школы (7-12 классы), чем на учеников начальной школы.

“Каждый ребенок должен выполнять домашние задания, но их количество и тип должны соответствовать его уровню развития”, – говорит он. “Для учителей это очень сложная задача. Полный отказ от домашних заданий не в интересах детей и семей. Но и перегружать семьи домашними заданиями тоже не в интересах ребенка или семьи”.”

Негативные домашние задания

Не все домашние задания для учеников начальной школы предполагают заполнение рабочего листа. По словам Купера, задания могут быть веселыми: например, ученики могут посещать образовательные учреждения, вести статистику по любимым спортивным командам, читать для удовольствия или даже помогать родителям делать покупки. Смысл в том, чтобы показать ученикам, что деятельность вне школы может быть связана с предметами, изучаемыми в классе.

Но задания, которые являются просто работой, заставляют учеников изучать новые понятия дома или отнимают слишком много времени, могут быть контрпродуктивными, говорят эксперты.

Домашние задания, которые являются просто работой.

Эффективные домашние задания закрепляют навыки математики, чтения, письма или правописания, но таким образом, чтобы это имело смысл, говорят эксперты. Задания, которые больше похожи на работу по интересам – проекты или рабочие листы, не требующие обратной связи с учителем и не связанные с темами, изучаемыми в классе, – могут расстраивать учеников и ложиться тяжким бременем на семьи.

“За последние пару лет во время пандемии COVID-19 здесь определенно сыграла роль психическая составляющая, и последнее, что мы хотим сделать, – это расстроить учеников напряженной работой или домашними заданиями, которые не имеют смысла”, – говорит Дэйв Стеклер, директор начальной школы Red Trail в городе Мандан, штат Северная Дакота.

Домашнее задание на материал, который дети еще не выучили.

В связи с необходимостью охватить все темы на стандартизированных тестах и ограниченным временем в течение учебного дня некоторые учителя задают домашние задания, которые еще не были изучены в классе.

Это не только приводит к стрессу, но и создает проблемы с обеспечением равенства. Некоторые родители говорят не на английском языке или работают на нескольких работах, и они не могут помочь обучить своих детей новым понятиям.

И для родителей, и для детей прохождение этого листа становится мукой, а цель – дойти до конца листа с заполненными ответами без понимания того, для чего все это нужно, – говорит профессор Сьюзан Р. Голдман, содиректор Исследовательского института наук об обучении при Университете Иллинойса-Чикаго.

Домашние задания, которые отнимают слишком много времени.

Стандартным руководством по выполнению домашнего задания, рекомендованным Национальной ассоциацией учителей-родителей и Национальной ассоциацией образования, является “правило 10 минут” – 10 минут вечернего домашнего задания на каждый класс. Например, четвероклассник должен получать в общей сложности 40 минут домашнего задания на ночь.

Но так происходит не всегда, тем более что не все ученики учатся одинаково. Исследование 2015 года, опубликованное в American Journal of Family Therapy, показало, что дети начальной школы фактически получали в три раза больше рекомендованного объема домашних заданий, а вместе с домашней нагрузкой возрастал и семейный стресс.

Молодые дети могут оставаться внимательными лишь короткое время, поэтому большой объем домашних заданий, особенно длительных проектов, может негативно повлиять на отношение учеников к школе. По словам Фасса, некоторые индивидуальные долгосрочные проекты – например, строительство города-копии – обычно становятся заданием для родителей, а не для учеников.

“Одно дело – поручить такой проект нескольким детям, которые работают над ним вместе”, – добавляет она. “В этом случае дети обычно работают над ним. Другое дело – отправить его домой, где он становится обузой и не приносит особых результатов”.

Частные и государственные школы

В частных школах задают больше домашних заданий, чем в государственных? Исследований по этому вопросу мало, но эксперты говорят, что родители учеников частных школ могут быть более благосклонны к домашним заданиям, считая их признаком строгости обучения.

Конечно, не все частные школы одинаковы – в одних упор делается на подготовку к колледжу и традиционные академические дисциплины, в других – на альтернативные подходы к образованию.

“Я думаю, что в академически ориентированных частных школах родители больше поддерживают домашние задания, – говорит Джеральд К. ЛеТендре, заведующий кафедрой управления образованием в Пенсильванском государственном университете – Университетском парке. я не знаю, есть ли исследования, доказывающие, что домашних заданий стало больше, но это менее спорный вопрос”.”

Как решить проблему перегрузки домашним заданием

Во-первых, оцените, так ли долго длится работа, как кажется. Иногда дети могут начать работать над домашним заданием, уйти и вернуться позже, говорит Купер.

“Родители этого не видят, но они знают, что их ребенок начал делать домашнее задание четыре часа назад и до сих пор его не выполнил”, – добавляет он. “Они не видят, что эти четыре часа их ребенок занимался другими делами. Так что само домашнее задание на самом деле длится не четыре часа. Дело в том, как ребенок к нему подходит”

Но если домашнее задание вызывает стресс или нагрузка чрезмерна, эксперты советуют родителям сначала обратиться к учителю, а затем к школьному администратору.

“Во многих случаях мы можем решить многие проблемы, проведя беседу”, – говорит Стеклер, в том числе “сесть и поговорить о количестве домашних заданий, о том, что уместно и что не уместно”

Вид под большим углом на молодую женщину, сидящую за столом и занимающуюся дома во время блокировки коронавируса