Юридические клиники: Что должны знать студенты юридического факультета | Образование | U.S. News
Участие в юридической клинике может стать самым ярким событием в жизни студента юридического факультета. Работая с клиентами по широкому кругу правовых вопросов, студенты-юристы могут выйти из клинического опыта с более глубоким чувством долга и твердыми убеждениями относительно того, как стать юристом, говорят некоторые эксперты.
Кристин Чернилья, доцент кафедры права и директор отдела клинического и экспериментального обучения в Юридическом колледже Университета Стетсона во Флориде, говорит, что клиническое обучение выросло на почве гражданских прав и превратилось в подготовку студентов к решению юридических споров в сообществах, где люди часто не имеют доступа к адвокатам. По ее мнению, это подтолкнуло профессию юриста к решению проблемы системного неравенства.
“Сейчас мы живем в другую эпоху правовых движений, и клиническое образование снова находится на переднем крае понимания этих проблем, потому что клиницисты находятся на местах, встречаясь с членами сообщества и партнерами, чтобы по-настоящему изучать и реагировать на правовые вопросы”, – написала Чернилья в электронном письме.
Что такое юридическая клиника?
Юридическая клиника – это программа юридической школы, которая позволяет студентам получить практический опыт оказания юридической помощи, часто недопредставленным лицам или организациям, по реальным делам в определенной тематической области под руководством профессоров. Юридические услуги предоставляются на льготных или бесплатных условиях.
Клиническое образование не является обязательным требованием для поступления в юридический вуз, но в большинстве юридических школ есть клиники, обычно для студентов второго и третьего курсов, говорит Габриэль Курис, владелец Top Law Coach, консалтинговой компании по приему на юридический факультет, и автор блога U.S. News Law Admissions Lowdown.
Разное:
Как правильно выбрать юридическую школу
“Они различаются по количеству предлагаемых клиник и количеству ресурсов, которыми они располагают”, – говорит он. “В некоторых крупных юридических вузах есть тонны клиник, а в других – всего несколько. Студенты-юристы никогда не работают над делами в одиночку, а всегда вместе с профессором-клиницистом. Они могут практиковаться и развивать реальные навыки, получая при этом необходимую поддержку и контроль”.”
Студенты платят за участие в клинике – которая может длиться семестр или полный учебный год – и обычно получают академический кредит.
“Они получают возможность общаться с клиентами, узнают о конфиденциальности и других вещах”, – говорит Кристал Н. Лайонс, главный юрисконсульт и директор юридической службы Высшего суда округа Сан-Бернадино и бывший профессор юридического колледжа Университета Ла-Верна в Калифорнии. “Это дополняет другие аспекты их юридического образования”
В зависимости от типа клиники, студенты могут посещать суд, помогать в поиске свидетелей или составлять и проверять юридические документы.
“Многие студенты-клиницисты работают с клиентами, которые в противном случае не имели бы доступа к адвокату, или занимаются вопросами, направленными на устранение системного угнетения в нашем обществе”, – говорит Чернилья. каждое занятие в клинике ставит перед студентами задачу применить теорию права, анализируя при этом структурные проблемы и балансируя между гуманностью дела клиента”.”
Соотношение:
Как абитуриенты юридического факультета могут подготовиться к карьере в сфере социальной справедливости
Советы о клиниках для будущих студентов-юристов/h2>
Предполагаемые студенты-юристы должны думать о клиническом образовании как о подготовке к тому, чтобы стать лучшим юристом в практическом смысле и в более широком смысле изучения несправедливости в обществе, Говорит Чернилья. По ее словам, учебные заведения, вкладывающие средства в клинические программы, скорее всего, преследуют обе цели, и будущим студентам следует задавать вопросы, чтобы выяснить, как юридическая школа и более крупное учебное заведение поддерживают их клиническую миссию и программы.
Лайонс советует будущим студентам поговорить с преподавателями, которые руководят клиникой, чтобы получить представление об ожиданиях.
Студентам следует “провести как можно больше разведки до того, как они запишутся в клинику, чтобы иметь представление о том, во что они ввязываются”, – говорит она. “Затем, когда они поступят, я скажу, что нужно постараться узнать как можно больше. Это действительно даст вам хорошую возможность начать учиться быть юристом еще до получения лицензии. К тому же это всегда отличная запись в резюме.”
Курис советует читать сайт юридической школы, изучать клиники и профессоров, а также использовать поисковые системы, чтобы найти клиники, которые работают над резонансными проблемами.
“После того как вы выбрали несколько школ, в которые вас приняли или которые вам нравятся, я бы посоветовал обратиться к профессорам или студентам, которые работают в клиниках, или к другим знакомым, чтобы узнать больше о том, что представляет собой работа клиники”, – говорит он. “Когда вы только подаете документы, обратите внимание на клиники. Когда вы начнете учиться в юридической школе, расспросите всех, особенно преподавателей, и начните заранее думать о том, какая клиника будет лучше всего соответствовать вашим целям”.”
Признаки сильных и слабых сторон юридической клиники
В сильной клинической программе должны быть “штатные преподаватели, работающие над реальными делами и юридическими вопросами, которые обучены как преподаванию в аудитории, так и практике в своей соответствующей юридической области”, – говорит Чернилья.
Такие программы обычно являются предметом гордости юридических школ, поскольку они выполняют хорошую работу в обществе и способствуют развитию студентов, и часто они пользуются большой поддержкой выпускников.
Разное:
Как выбрать специализацию юридического факультета
Студентов клиник обычно оценивают по качеству письма и другим показателям, поэтому стоит спросить, как они взаимодействуют с клиентами и выполняют ли задания в срок, говорит Лайонс. “Клиника – это фактически юридическая фирма при школе. Вы оцениваете их так же, как оцениваете хорошую юридическую фирму: Хранят ли они достоверные данные, оказывают ли они услуги обществу, сколько людей они обслуживают, знают ли о них люди, есть ли у них хорошие показатели для оценки успеваемости студентов?”
В плохой клинике могут работать преподаватели, имеющие проблемы с адвокатурой штата, и недостаточное финансирование, а хорошая клиника получает донорскую поддержку от третьих лиц, таких как корпорации и выпускники, говорят эксперты.
“Слабые клинические программы могут не иметь такой институциональной поддержки или штатных преподавателей, или в них большее соотношение студентов и преподавателей”, – говорит Чернилья. лучшая практика – это 5-10 студентов в клиническом курсе на одного преподавателя”. Хотя некоторые учебные заведения могут сказать, что такая структура аудиторий является дорогостоящей, эту теорию следует оспорить, чтобы выяснить, куда учебное заведение вкладывает средства”
Курис рекомендует внимательно изучить, насколько клиника подходит вам, вашим интересам и потребностям.
“Часто студенты пытаются сосредоточиться на основных юридических вопросах, таких как вид юридической сферы”, – говорит он. “Но также подумайте о том, будете ли вы работать непосредственно один на один с клиентами или будете заниматься структурными вопросами, исследовательскими проектами” или другой работой, соответствующей вашим карьерным целям, советует он.
Многие учебные заведения предлагают множество клиник, каждая из которых посвящена определенной теме, например, транзакционному праву, корпоративному праву, социальной справедливости, иммиграции, уголовному праву, домашнему насилию, незаконному осуждению, международным правам человека или налоговому праву.
Быв студентом Гарвардской школы права в Массачусетсе, Курис участвовал в работе Международной юридической клиники по правам человека, посетив Сингапур и Таиланд для работы над вопросами свободы слова. По его словам, этот клинический опыт, хотя и был очень ценным, предполагал исследование более широких проблем, а не непосредственное оказание помощи в судебных делах.
“Сравните это с некоторыми из моих друзей, которые работали над обжалованием неправомерных приговоров и встречались со своими клиентами в тюрьме”, – говорит он. “Спустя пятнадцать лет они все еще общаются с клиентом, которому они помогли выйти из тюрьмы, и это изменило их жизни.”