Как колледжи делают программы обучения за рубежом более доступными

Если одни студенты выбирают обучение за рубежом как способ познакомиться с различными культурами и языками, то другие делают это, чтобы приобрести профессиональные навыки или подготовиться к возможной международной карьере после окончания колледжа.

Но такие препятствия, как стоимость, семейные проблемы, ограниченная гибкость курса и недостаток знаний о доступном опыте, не позволяют многим студентам отправиться за границу в колледже. Цветные студенты, в частности, недостаточно представлены в этих программах: 70% американских студентов, обучающихся за рубежом, – белые, согласно отчету “Открытые двери 2021”, который ежегодно выпускается Институтом международного образования и Государственным департаментом США.

Многие колледжи и некоммерческие организации стремятся сделать программы обучения за рубежом более доступными, предлагая стипендии, различные учебные программы и помощь в получении паспорта.

“У каждого студента своя ситуация”, – говорит Шерил Д. Янг, помощник вице-президента по глобальным инициативам университета Майами-Оксфорд в Огайо. “Поэтому нам нужно понять эти индивидуальные ситуации и препятствия на пути к обучению за рубежом и помочь им критически мыслить, чтобы преодолеть их и сделать это для себя”

Препятствия для обучения за рубежом

Стоимость

Стоимость программ обучения за рубежом зависит от колледжа, но расходы обычно включают обучение, оплату программы, жилье, визы, страховку, авиабилеты и питание. Другие факторы, такие как продолжительность программы, принимающая страна и экскурсии, также влияют на общую стоимость.

Сборы могут увеличиться, если студенты решили записаться на экскурсии или поехать на выходные в разные города или страны.

“Студентам нужно тщательно составлять бюджет на поездку в выходные или непредвиденные расходы, неожиданные вещи, которые им понадобятся”, – говорит Янг. “Мы всегда советуем студентам помнить о том, что все может пойти не так. Поезд может не ходить из Парижа в Люксембург, поэтому будьте готовы провести ночь в общежитии и иметь в запасе средства на экстренный случай. Если вы планируете все достаточно далеко и хорошо и проводите исследования, я думаю, любой студент может учиться за границей”

Помимо стипендий, пакет финансовой помощи студента часто может быть применен к программе обучения за рубежом, отмечают эксперты.

“Хотя стоимость является важнейшим фактором… при выборе программы студент должен учитывать и отдачу от инвестиций”, – написала в электронном письме Кэролайн Донован Уайт. Она является старшим директором по услугам образования за рубежом и волонтерскому движению в NAFSA: Ассоциации международных педагогов, некоммерческой профессиональной организации.

Согласно отчету NAFSA/Emsi от 2020 года о ценности навыков обучения за рубежом на американском рынке труда, 70 % студентов, обучавшихся за рубежом, отметили хотя бы некоторую степень развития навыков решения проблем, работы в команде и терпимости к неоднозначности – всех навыков, которые ценят работодатели.

Недостаток знаний о программах

Многие студенты никогда не покидали страну или у них есть родственники, участвовавшие в программах обучения за рубежом, поэтому они могут не знать о возможностях, доступных в их учебном заведении.

“Колледжи и университеты могут решить эту проблему, предоставляя информацию и обучая студентов на ранних этапах обучения”, – написала в электронном письме Янн Х. Адамс, помощник вице-президента по лидерским инициативам и ведущий директор Центра глобального лидерства Эндрю Янга при колледже Морхаус в Джорджии.

Семейные заботы

Путешествие в новое место, особенно за границу, сопряжено с проблемами безопасности.

Семьи, особенно студентов первого поколения, также могут считать, что их ребенок “уже зашел так далеко, чтобы поступить в колледж, так зачем же добавлять еще одну головную боль в свое путешествие”, – говорит Анджела Шаффер, исполнительный директор Фонда образования за рубежом, некоммерческой организации, предоставляющей стипендии на обучение за рубежом студентам из непредставленных слоев населения.

Ограниченная гибкость курса

Некоторые академические программы требуют прохождения определенных курсов каждый семестр или опыта работы на рабочем месте. Например, специалистам в области образования необходимо отработать несколько часов в качестве преподавателя до получения диплома. Это часто ограничивает возможности студентов поехать за границу.

“Именно от нас, профессионалов в области международного образования, зависит, как найти те способы, с помощью которых студенты смогут оставаться в своих временных рамках или на своем пути к своевременному выпуску” и при этом учиться за рубежом, говорит Янг.

Усилия по расширению доступа к глобальному образованию

Рус Ганим, помощник проректора и декан международных программ Университета Айовы, считает, что для того, чтобы сделать обучение за рубежом более доступным, колледжи должны сделать его приоритетом для сбора средств.

Университет Айовы предлагает стипендии, основанные на заслугах и потребностях, а также стипендию “Посол разнообразия”, которая помогает финансировать обучение студентов в мире. До 10 стипендий в размере 1000 долларов США присуждаются на осенний и весенний семестры таким группам, как цветные студенты, студенты с ограниченными возможностями, студенты первого поколения и студенты ЛГБТК+. Такое же количество стипендий и суммы присуждаются за обучение за рубежом во время зимней и летней сессий.

Морхаус, исторически черный колледж, сотрудничает с корпоративными и фондовыми партнерами для предоставления стипендий студентам и снижения стоимости обучения за рубежом. Программа Oprah Winfrey Endowed Scholars Program, летняя программа в Южной Африке, предоставляет финансовую поддержку, возможности для работы и опыт лидерства студентам Морхауса с продемонстрированными финансовыми потребностями, приверженностью к общественной работе и сильным академическим потенциалом.

“Студентам важно обратиться за помощью в свои родные школы, в международную школу, в которой они планируют учиться, и к любым внешним партнерам, участвующим в организации программы”, – написал Адамс в своем электронном письме.

В то время как многие стипендии на обучение за рубежом покрывают расходы, связанные с программой, некоторые учебные заведения также решают проблему препятствий для получения паспорта. Например, Университет Содружества Вирджинии – один из 40 колледжей, получивших грант на проект “Американский паспорт” от Института международного образования 2022 года.

На эти средства 25 студентов, имеющих право на участие в программе Pell, могут получить свой первый американский паспорт бесплатно. VCU выделил грант и увеличил число получателей до 50.

Также есть варианты финансовой помощи извне.

Совет по международному образовательному обмену, или CIEE, некоммерческая организация, занимающаяся обучением за рубежом и межкультурными обменами, предлагает грант для учебных заведений, обслуживающих меньшинства, а также другие стипендии. Те, кто учится в MSI, могут претендовать на финансирование семестра за границей в размере до 2000 долларов.

Кроме того, Фонд образования за рубежом предлагает более 30 стипендий, причем предпочтение отдается цветным студентам, студентам первого поколения, студентам муниципальных колледжей и тем, кто испытывает большие финансовые потребности. Претенденты заполняют одну форму, чтобы быть рассмотренными на все имеющиеся стипендии, которые варьируются от 5 000 долларов на семестр до 10 000 долларов на полный учебный год.

С 2010 года некоммерческая организация выделила более 2,5 миллионов долларов на стипендии более чем 850 студентам бакалавриата, сообщается на ее сайте.

По словам Шаффера, студенты получают поддержку до, во время и после программ обучения за рубежом. FEA проводит семинары перед отъездом, на которых обсуждается, например, как составить бюджет и как ориентироваться при обучении за границей с разными типами личности. Студенты также выступают в роли наставников для своих сверстников по возвращении.

Эти стипендии “проходят долгий путь, помогая студентам, с которыми мы работаем, почувствовать, что они достойны инвестиций и признания не только того, откуда они пришли, но и того, чем они хотят заниматься”, – говорит Шаффер.

Чтобы привлечь больше студентов к глобальному опыту через обучение за рубежом, Янг говорит, что важно предлагать различные варианты кросс-культурных курсов.

“Мы не можем просто сказать студенту: “Вот что мы предлагаем, бери или не бери”, – говорит она. “Мы должны понять, что ищут студенты, независимо от того, кто они. Разработайте программы, которые важны для наших студентов, разработайте курсы или возможности, такие как глобальные стажировки, которые привлекут этих студентов. И помогите им объяснить своим родителям или семьям, почему они это делают”.

Как выбрать подходящую программу

Семестр или год за рубежом – не единственный вариант получения глобального опыта для студентов. Существуют и более короткие программы, в том числе на летние или зимние каникулы. Студенты также могут выбрать участие в глобальных стажировках или исследованиях.

Эксперты советуют студентам поработать с консультантом по обучению за рубежом, чтобы сравнить доступные программы, включая продолжительность пребывания, варианты курсов и стоимость.

“Некоторые студенты пытаются найти программы самостоятельно, и они, конечно, могут это сделать”, – говорит Ганим из UI. “Но консультанты действительно обладают лучшей информацией не только о ценах, но и о программах, которые будут соответствовать потребностям конкретного студента в отношении курсов, стажировок, карьерных целей и бюджета.”

Японец в очках сидит на полу в гостиной и использует смартфон и ноутбук для управления домашними финансами